Напишите нам
Сопровождение детей-сирот с применением новой автоматизированной программы «ACCOchild»

В целях организация эффективной системы информационного обеспечения сопровождения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи, а также выпускников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в республике реализуется проект «Сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с применением новой автоматизированной программы «ACCOchild». Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр развития семейного устройства и социализации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» является разработчиком и получателем гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальным партнером проекта является Некоммерческая организация (фонд) «Семья для ребенка».

Благодаря разработанной программе сотрудники детских домов отсканировали 7500 документов на 425 воспитанников, документы по настоящее время вводятся в программу, корректируются. Созданы рабочие места для социальных педагогов с обеспечением ноутбуков, укомплектованных программой «1С – предприятие», что позволяет специалистам формировать запросы, получать и отправлять ответы в организации по различным вопросам. Сведения, накопленные и хранящиеся в базе данных социального педагога, помогают систематизировать сведения о конкретном ребёнке, попавшем в трудную жизненную ситуацию. Проведена предварительная работа по сканированию и созданию электронной базы личных дел детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Администрациями образовательных учреждений изданы приказы о создании группы специалистов по работе в программе «1С-сопровождение», где прописан круг задействованных работников и степень их ответственности за сохранение конфиденциальной информации при работе с личными делами и электронной базой данных воспитанников. Всего допущено к работе с программой 33 специалиста. За время реализации проекта специалистами детских домов составлено 334 приказа о вводе и выводе воспитанников, выдано 179 справок на воспитанников, проживающих в учреждениях, 40 справок на выпускников, внесено 301 изменение, составлено 58 отчетов по имуществу воспитанников.

Значительно уменьшилось время на поиск информации из личного дела воспитанника, так как четко определено место хранение всех отсканированных дел и специалистам, допущенным к этой работе в любое время можно найти необходимый документ или справку без использования бумажных носителей в сейфах архива. Программа позволяет сэкономить время по выборке классов, семейных групп, возрастов детей, количества детей, находящихся в интернатных учреждениях и т.д.

В данное время приводятся в порядок личные дела, выявляются недочеты, которые вносятся в базу. Планируется проведение семинаров для работников детских домов по работе с данной программой.